Рош-Ашана (Рош-Хашана) Праздники Израиля
Праздники Израиля Рош-Ашана (Рош-Хашана)
Рош-Хашана – Новый год
Еврейский новый год
В день Рош-Ашана – еврейский Новый год – провозглашается царство Б-га над всем миром. Ежегодно в этот день Всевышний творит суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году
Череду осенних праздников открывает «Голова года» – Рош хаШана. Название впервые встречается во II веке н.э. в Мишне, ранее было — Йом-Труа, «День, когда трубят в шофар» (Числа 29:1). Праздник Труб — вершина прославления Бога как Владыки мира, это универсальный праздник, так как Господь — Бог всех людей. (Левит 23:24-25): «Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не делайте и приносите жертву Господу».
Первое тишрея традиционно считается днем творения (Йом-Арат-Олам) и если Песах — день рождения еврейского народа, то Рош хаШана — день рождения Адама, т.е. день рождения всего человеческого рода. Первый день седьмого месяца стал традиционным еврейским Новым годом. Но это не единственный Рош хаШана, в древние времена в календаре евреев было четыре «Новых года» и каждый из них имел свое назначение: 1 нисана — Новый год Царей Израиля, эта дата использовалась для подсчета продолжительности правления царей; 1 элула — Новый год в который взималась десятая часть животных для жертвоприношения; 1 тишрея — сельскохозяйственный Новый год — он же Новый год Годов и, наконец, 15 швата – Ту би-Шват, Новый год деревьев.
По традиции на Рош хаШана евреи одеваются в белое — символ душевной чистоты в канун Судного дня. В белой одежде идут в синагогу, в ней же усаживаются за праздничный стол. В центре стола ставится поднос с круглой халой. В отличие от прочих дней года, когда халу макают в соль после произнесения благословения на хлеб, на Рош хаШана халу, яблоки обмакивают в мед и желают друг другу «сладкого года».
С приближением осени евреи во всем мире за сорок дней начинают готовиться к десятидневному циклу очищения и покаянья, который приходится на период между Рош хаШана и Йом Кипур (Судным днем). В это время поступки человека и его действия должны быть направлены на достижение примирения с Богом и людьми. Вот пост этих дней (Исаия 58:5): «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся».
Кроме того, этот день являлся днем коронования царей, шофар объявлял царствование Бога.
Шофар (рог барана, в который трубят в синагоге 100 раз в каждый из двух дней Рош хаШана) – своего рода инструмент покаяния. Рамбам считал смыслом звука рога призыв: «Проснитесь, спящие, проснитесь ото сна. Дремлющие, очнитесь от вашей дремы. Обозрите ваши дела и обратитесь к тшуве (покаянию)». Только внутренне очистившись, можно провозгласить Всевышнего не только Царём Вселенной, но Царём каждого из нас.
Каждый музыкальный инструмент имеет предназначение, так, скрипка выражает тоску, барабан задаёт ритм и т.д. Почему такой простой и невзрачный инструмент (шофар) используется для коронации Царя всех Царей? Шофар – единственный инструмент, не созданный руками человека и если покрыть его золотом, он перестанет трубить.
Шофар использовали: 1) как предупреждение об опасности; 2) во время войны, как сигнал; 3) когда короновался новый Царь; 4) как знак сбора рассеянного Израиля; 5) в начале юбилейного года; 6) в знак возвращения Мессии.
Этот праздник будет исполнен Мессией. Многие верят, что он связан с Его вторым пришествием. В книге Откровение, звук труб упоминается много раз в связи с последними временами (1Фес.4:16-18): «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами». Так как Рош хаШана был днем коронования царей, это может быть днем коронования Иисуса и провозглашения Его Царем царей и началом Его царствования здесь на земле.
Источник: http://callofzion.ru/pages.php?id=122
Смотрите также:
Еврейские праздники в 2018 году
Еврейские праздники в 2019 году
Праздничные дни в Израиле в 2018 году
Праздничные дни в Израиле в 2019 году
Праздники в Израиле по еврейскому календарю
Выходные дни в Израиле в 2018 году
Выходные дни в Израиле в 2019 году
От серьёзного до смешного – один клик мышкой. Советуем отдохнуть и посмотреть нашу Антологию еврейских анекдотов
https://konsulmir.com/rosh-ashana-rosh-xashana-prazdniki-izrailya/ИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеЕврейский Новый год,Израиль,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники Израиля,Рош-Ашана (Рош-Хашана),Рош-Хашана – Новый годПраздники Израиля Рош-Ашана (Рош-Хашана) Рош-Хашана – Новый год Еврейский новый год В день Рош-Ашана – еврейский Новый год – провозглашается царство Б-га над всем миром. Ежегодно в этот день Всевышний творит суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году Череду осенних праздников открывает «Голова года» – Рош...konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор