Праздники Израиля Ханукка 

 1-й источник: Ханукка – праздник обновления

Ханука

 

 

 

 

Еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Этот праздник начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней.

Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли в Храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако чудесным образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы масла. Так был заново освящен Храм. В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день праздника, две — во второй, три — в третий и так далее, до восьми, используя для этого, как правило, специальный подсвечник — ханукию. Еврейская мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».

В Ханукку у детей каникулы, принято дарить им игрушки и давать деньги. О давних событиях напоминает также игра в хануккальный волчок, на каждой из четырех граней которого написана первая буква слов фразы «Чудо великое было здесь» (если дело происходит в Израиле) или «Чудо великое было там» (в диаспоре).
Источник: Информация раздела взята с сайтов www.jewish.ru, toldot.ru, mjcc.ru, evrey.com, www.machanaim.org, israelinfo.ru

 

2-й источник: Краткое описание праздника

Ханука1

 

 

 

 

Ханукка — это праздник, который отмечает победу света над тьмой, чистоты и искренности — над конформизмом и приспособленчеством, духовности — над сугубым материализмом.

История и символика

Во II-м веке до н.э. в Иудее, находившейся под властью греко-сирийской империи Селевкидов, вспыхнуло восстание. Поводом к нему послужило не столько желание обрести политическую независимость, сколько возмущение жестокими гонениями на иудейскую религию. Они стали совершенно нетерпимыми при императоре Антиохе Эпифане, который повсюду насаждал культ греческих богов (причем в пылу усердия присовокупил к последним также и свою скромную персону), а соблюдение законов Торы запретил под страхом смертной казни.

Но самое печальное то, что многие евреи отказались от религии своего народа. И не из страха перед репрессиями, а весьма охотно, польстившись на греческое “просвещение”. И будучи добропорядочными членами нового общества, они радетельно выдавали властям своих собратьев, продолжавших тайно исповедывать иудаизм.

Тем не менее, восстание, начатое горсткой героев под предводительством братьев Хашмонеев (Макавеев), по прошествии времени стало всенародным и увенчалось освобождением от язычников Иерусалима и Иерусалимского Храма. В 165-м году до н.э., 25-го числа месяца кислев, евреи освятили оскверненный греками Храм и новый жертвенник (слово ханука и означает “освящение”). При освобождении Храма в нем удалось найти лишь один, закопанный в землю кувшинчик ритуально чистого, неоскверненного греками масла, которого могло бы хватить только на одну ночь горения Меноры (храмового светильника), но произошло чудо: этим маслом зажигали Менору восемь дней – пока не было приготовлено новое ритуально чистое масло. В память об этом Мудрецы того поколения постановили, что каждый год эти восемь дней будут днями праздника, и каждую ночь в эти дни евреи будут зажигать светильники у входа в дома.

Однако это должно напоминать нам также о другом, поистине главном чуде Ханукки. О том, что несмотря на то, что подавляющее большинство евреев отдалилось от Всевышнего, тем не менее, Хашмонеям удалось одержать не только военную победу над врагами, но и духовную также, и возвратить своих собратьев к религии отцов.

Эти два чуда связаны между собой, и первое является символом для второго. Ибо, подобно тому, как среди огромного количества масла, не уничтоженного греками, но оскверненного ими, все-таки нашелся маленький кувшинчик ритуально чистого масла, так и в глубине души любого еврея, как бы низко он ни опустился, под наслоениями скверны все-таки теплится искра веры во Всевышнего. И это залог того, что каждый еврей может вернуться на путь Торы.

Источник: http://www.fjc.org.ua/library/article_cdo/aid/2394271

 

Смотрите также:

Еврейские праздники в 2017 году. Праздничные дни в Израиле в 2017 году

Праздничные дни в Израиле в 2017 году. Еврейские праздники в 2017 году

Еврейский календарь

 

Более подробно о праздниках в Израиле:

Праздники в Израиле

 

Смотрите также:

Израильские культурные центры в России, Украине, Молдове

Еврейский культурный центр в Москве

Посольство Израиля в России. Посольства Государства Израиль в Российской Федерации

Посольство России в Израиле — Посольство Российской Федерации в Государстве Израиль

 

konsulmirИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеИзраиль,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники Израиля,ХанукаПраздники Израиля Ханукка   1-й источник: Ханукка – праздник обновления         Еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Этот праздник начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней. Предание гласит, что поднявшись...Организации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация