Праздники Израиля Песах 

Песах

 

 

 

 

1-й источник: Праздник весны и свободы

Праздник Песах – праздник весны и свободы. Свободы народа Израиля, который вышел из рабства страданий. «…рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою. И явил Господь знамения и чудеса, великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими; а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим [дать нам]…»(Втор.6:22,23)

Из-под власти фараона Господь вывел Свой народ под власть Бога, в Торе написано Элокейну – «наш Господин», другими словами перешли из-под власти кого-то чужого под власть своего настоящего Хозяина и Господина. Т.е. Элокейну не просто один раз помог выйти из-под власти фараона и бросил народ, нет. После исхода из Египта Господь не порывает со Своим народом отношений, наоборот – эти отношения становятся более глубокими, родственными. Это не какое-то спонтанное вмешательство в судьбу народа, это признание Своего Отцовства над Израилем.
Исход из Египта привел еврейский народ из рабского прислуживания человеку к служению Великому Богу. Израиль сбросил с себя ярмо, надетое на него человеком, и добровольно принял на себя иго служения Богу. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30) 

Еврейская традиция отрицает существование абсолютной свободы, при которой человек не связан никакими нормами и обязанностями. Нас постоянно окружают определенные нормы и правила, обязательства и долг перед нашими родными, близкими и т.д. и т.п. Освобожденный Израиль отдал свою свободу Богу. Только покорившись Господу, послушавшись Его Голоса, еврейский народ смог стать свободным. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:14,15)

Парадокс, но сделавшись рабами Богу, человек становится другом Бога! У еврейского же народа этот парадокс в крови еще со времен Авраама – «…веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим»(Иак.2:23) А тот, кто становится другом Богу, тот становится врагом этому миру. А мир этого допустить не может. И снова появляется «фараон», и снова пытается уничтожить народ Божий. Но, как наступает весна, так и Исход Израиля к свободе неизбежен. «В грядущие [дни] укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная»(Ис.27:6) 

После жуткой трагедии Холокоста, после страшных погромов и кровавых наветов соединяются высохшие кости, обрастают плотью и кожей и пробуждаются с новой силой. И из года в год садятся евреи к Пасхальному столу – в Москве, в Париже, в Иерусалиме, в Риме и рассказывают об Исходе из Египта. Из года в год говорят они друг другу: пережили фараона, переживем и это. И каждый еврей (да и христианин) в любом поколении должен чувствовать, будто лично он вышел из рабства Египта и его путь теперь на Сион!

Где великие империи Вавилон и Ассирия, Персия и Византия, Греция и Рим? Остались только руины и языки их мертвы. А Его народ каждую Пасхальную ночь шепчет друг другу на своем языке: «Следующий Песах- в стране Израиля, в отстроенном Иерусалиме!» 

Источник: http://callofzion.ru/pages.php?id=1365

 

2-й источник: Краткий пасхальный путеводитель

Песах, праздник Исхода из Египта. Его можно назвать временем рождения еврейского народа. В дни Песаха мы отмечаем освобождение от рабства – как физического, так и духовного. Сам праздник продолжается неделю, но подготовка к нему начинается обычно задолго до его наступления.

Подготовка к празднику

Все, что подверглось брожению, вроде заквашенного теста, называется хамец. И его запрещено не только употреблять, но и хранить в своих владениях на протяжении всех дней праздника Песах. Под этот запрет подпадают такие продукты, как хлеб, печенье, макароны, водка, виски, пиво и тому подобное.

Единственный хлебный продукт, разрешенный в Песах, – это маца, которую изготавливают с тщательным соблюдением всех предписаний еврейского закона. В первые два пасхальных вечера есть мацу является обязанностью.

Запрет на употребление хамец наступает утром, еще накануне праздника. По закону, хамец в дни Песаха запрещен в любом количестве, поэтому нельзя употреблять никакие продукты, смеси и напитки, если они содержат хотя бы частичку хамец. Нельзя не только есть, но и пользоваться продуктами, содержащими хамец, например, мучным клейстером.

Самый надежный способ избежать невольного нарушения запрета — приобретать для Песаха продукты с надписью Kosher for Passover и печатью раввина. К празднику можно купить вино, коньяк и напитки из винограда, любые мясные и молочные продукты, многочисленные приправы и безалкогольные напитки при условии, что на них стоит печать раввина и отметка Kosher for Passover.

Посуда, обычно употребляемая весь год, впитывает хамец, и, естественно, ее нельзя использовать на Песах без специальной очистки. Лучше всего приобрести отдельную пасхальную посуду. Если же у вас нет специальной посуды на Песах, вы можете очистить повседневную по особому предписанию. Чтобы избежать ошибки, обратитесь к раввину. Следует, однако, помнить, что очищение (кашерование) лучше провести за несколько дней до Песах, а не в канун его.

Продажа хамец

Перед Песахом уполномочивают местного раввина продать не еврею запасы продуктов, содержащих хамец, которыми запрещено владеть в дни Песаха, но уничтожение которых нежелательно, а также посуду, которой пользуются в течение всего года. Все эти вещи складывают дома в отдельном месте и закрывают на все дни праздника. Продающий подписывает документ, уполномочивающий раввина совершить продажу. На основании этого документа раввин продает нееврею все означенные продукты и предметы.

После восьми дней праздника Песах раввин откупает все проданное. Только в этом случае они могут снова пользоваться после Песаха продуктами и посудой, которые были проданы на дни праздника.

Поиски и сжигание хамец

За день до праздника, с наступлением вечера проводят символическую процедуру поиска хамец. Поиск по традиции осуществляет глава семьи, держа в руках зажженную восковую свечу, и пером птицы подбирая всякие завалявшиеся крошки. Обычно к этому времени уже весь хамец собран, а все необходимое для еды в этот вечер и на следующее утро (канун праздника) убрано в специальное место. Поэтому в разных, заранее известных местах обычно оставляют десять твердых крошек хамец (каждая завернута в бумагу) с тем, чтобы поиск хамец оказался небезуспешным.

Перед началом поиска хозяин произносит специальное благословение:

Борух Ато А-дой-ной Э-лой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидэшону Бэмицвойсов Вэцивону Аль Биур Хомейц.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Аль Биур Хамец.

(“Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам уничтожить хамец”.)

Должны быть обследованы все жилые помещения, куда в течение года мог быть занесен хамец. Обыскивают также кладовки, погреба, чердаки, гаражи и автомобили. Следует тщательно проверить все потаенные места: дыры, трещины, промежутки между тяжелой мебелью, стенами и полом, щели в полу и стенах и т.п.

Сразу после окончания “поиска” необходимо отречься в сердце своем от оставшихся ненайденными частиц хамец и произнести:

“Все непресное и квасное, находящееся в каком-либо принадлежащем мне месте, чего я не приметил и не устранил, и неизвестное мне, пусть будет считаться, как ничто, и никому не принадлежащее, как земная пыль”.

Найденный во время поиска хамец (вместе с пером и остатком свечки) следует положить в деревянную ложку, завернуть в бумагу, завязать и положить в надежном месте и на виду так, чтобы, с одной стороны, он не был утерян, а с другой — не был забыт и сожжен назавтра утром.

Канун песаха

В канун Песаха разрешается есть хамец только в течение первой трети дня. О точном времени следует справиться в календаре. После окончания времени, когда можно есть хамец, в течение еще одного часа можно продавать его неевреям и/или уничтожить.

В день накануне праздника, примерно через час после окончания срока, до которого разрешено есть хамец, остатки завтрака и пакетик с крошками, припрятанный со вчерашнего вечера, сжигают на костре. При этом хозяин мысленно полностью отказывается от каких-либо прав на хамец, который может найтись после обряда уничтожения хамец, и произносит:

“Все непресное и квасное, находящееся в каком-либо принадлежащем мне месте, видимое мною и невидимое, замеченное мною и незамеченное, устраненное мною и не устраненное, пусть будет считаться, как ничто, и никому не принадлежащее, как земная пыль”.

К концу вышеозначенного часа никакого хамеца не должно остаться в еврейском владении. Хамец, найденный после этого, уже нельзя продавать, и он подлежит немедленному уничтожению.

По традиции, первенцы-мужчины постятся в канун праздника. Если старший сын не достиг еще совершеннолетия, поститься должен его отец. Т.к. этот пост носит лишь характер памятного, то участие в трапезе, посвященной какому-то религиозному торжеству, освобождает первенцев от поста. Обычно в синагогах приурочивают к этому дню торжества, посвященные окончанию какого-либо трактата Талмуда, и приглашают первенцев принять в них участие.

Праздничные свечи

Перед наступлением Песаха зажигают праздничные свечи, подобно зажиганию субботних свечей. При этом произносят следующие два благословения:

Борух Ато А-дой-ной Э-лой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидэшону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шэл Йойм Тойв.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Йом Тов.

(«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы».)

Борух Ато А-дой-ной Э-лой-эйну Мэлэх Оойлом Шеэхэйону Вэкиймону Вэигиону Лизман Азэ.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам Шеэхэйану Вэкийману Вэигиану Лизман Азэ.

(«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, даровавший нам жизнь, поддерживавший нас и давший нам дожить до этого времени».)

Если праздничный день выпадает на Шаббат, то вместо первого благословения произносится следующее:

Борух Ато А-дой-ной Э-лой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидэшону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шэл Шабос Вэшэл Йойм Тойв.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Вэшель Йом Тов.

(«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы и праздника».)

Седер

Пасхальный Седер — наиболее торжественный и значительный среди всех еврейских обрядов. Его проводят в первый и во второй вечер праздника (10 и 11 апреля в 2017 г.), в Израиле – только в первый. Обычаи Седера содержат в себе глубокий смысл. Каждый еврей должен осознавать, что обычаи эти священны, и выполнять их нужно, не пренебрегая никакими, даже мельчайшими деталями.

Основные заповеди и обычаи Седера:
•рассказывать о выходе из Египта;
•есть мацу;
•есть марор (горькую зелень);
•выпить четыре бокала вина или виноградного сока;
•есть мацу вместе с марором («корех»);
•закончить трапезу мацой («афикоман»);

Нельзя начинать Седер раньше выхода звезд, однако стоит заранее накрыть стол и подготовить все необходимое.

Дети — главные участники Седера! Тора несколько раз подчеркивает, что рассказ о выходе из Египта предназначен в первую очередь для детей. Для того, чтобы дети не заснули и не устали, стоит уложить их спать днем, а во время Седера, в особенности во время самого рассказа — дать им орехов или другое лакомство.

Дни праздника

Праздник Песах продолжается восемь дней (в Израиле — семь). На третий день (в Израиле — на второй) начинаются т.н. “будни праздника” — полупраздничные дни, называемые Хол-Амоэд. Заключительные два дня — седьмой и восьмой — являются праздничными (в Израиле – только последнний день). В эти дни, как и в первые два дня, запрещена любая работа и огонь зажигать можно лишь от уже горящего огня.

На восьмой день праздника во время утренней молитвы произносят поминальную молитву Изкор.

По хасидской традиции, заведенной еще Баал-Шем-Товом, в последний день Песаха устраивают специальную “трапезу Мошиаха” — едят мацу и пьют четыре бокала вина.

Источник: http://www.fjc.org.ua/library/article_cdo/aid/1810548

 

Смотрите также:

 

Когда Песах в 2018 году

Когда Песах в 2019 году

 

Праздники в Израиле по еврейскому календарю

Еврейские праздники в 2018 году

Еврейские праздники в 2019 году

Праздничные дни в Израиле в 2018 году

Праздничные дни в Израиле в 2019 году

Еврейский календарь

Выходные дни в Израиле

Выходные дни недели в Израиле

Суббота в Израиле

 

От серьёзного до смешного – один клик мышкой. Советуем отдохнуть и посмотреть нашу Антологию еврейских анекдотов

 

 

 

konsulmirИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеИзраиль,Краткий пасхальный путеводитель,Песах,Праздник весны и свободы,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники ИзраиляПраздники Израиля Песах          1-й источник: Праздник весны и свободы Праздник Песах – праздник весны и свободы. Свободы народа Израиля, который вышел из рабства страданий. «…рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою. И явил Господь знамения и чудеса, великие и казни над Египтом, над фараоном и...Организации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор