Энциклопедия недвижимости 

Архитектура 

Л – О

Автор-составитель: Обухов Евгений Николаевич

 

Лабиринт (греч.) — название заупокойного храма Аменемхета III в Древнем Египте, ставшее в связи с множеством сложно соединенных дворов и комнат храма определением здания или части парка со специально запутанным планом, затрудняющим ориентировку

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается оформлением парков, садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков

Википедия – свободная энциклопедия

 

Лестница — функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней. Обычно этот термин применяется к элементам зданий или сооружений, являющимся несущей конструкцией. Термин используется также для подъёмных элементов служебных машин (например, пожарной), трапов судов, самолётов и вертолётов, верёвочных лестниц, садовых стремянок, эскалаторов и пр.

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Лестница (англ. Ladder) — в широком смысле — сооружение в виде ряда ступеней для подъема на высоту

Лестница — в зданиях — конструктивный элемент:

— соединяющий этажи здания;

— состоящий из наклонных маршей и лестничных площадок.

По конфигурации лестницы разделяются на прямые, ломаные, криволинейные и винтовые.

Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/

 

Линия «красная» — граница застраиваемого участка, устанавливаемая в проектах детальной планировки и застройки

СНиП I-2 «Строительная терминология»

 

Линии красные — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях

Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ

 

Линии регулирования застройки — границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка

Федеральный закон Российской Федерации № 73-ФЗ от 07.05.98 «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

 

Лоджия — помещение в виде большого крытого балкона, открытое с одной или нескольких сторон, оформленное арками, колоннами, балюстрадой или парапетом. Лоджия связывает интерьеры здания с прилегающим парком или другим открытым пространством. В парках лоджия часто используется для размещения скульптуры, передвижных цветочных композиций и т.п.

Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/

 

Лоджия (англ. Recessed balcony, итал.Loggia) — перекрытое и огражденное с трех сторон помещение:

— открытое во внешнее пространство;

— не выступающее за плоскость стены дома;

— служащее для отдыха и солнцезашиты

Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/

 

Лоджия — перекрытое и огражденное в плане с трех сторон помещение, открытое во внешнее пространство, служащее для отдыха в летнее время и солнцезащиты. СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»

 

Лоджия (итал. loggia) — помещение, открытое с одной, двух или трёх сторон, где стену заменяют колоннада, аркада, парапет.

Также встречается следующее определение:

Лоджия — это модифицированный балкон, как правило, встроенный в стену и имеющий справа и слева стены (у балкона их нет). Но в современном разговорном непрофессиональном языке часто слова «балкон» и «лоджия» употребляются как синонимы, хотя это и ошибочно. Слово «лоджия» уходит корнями в латынь (loggia): так принято называть зону коттеджа или здания, незагороженную с какой-либо стороны.

Главное различие лоджии от аналогичных террас в том, что она встроена в здание, а не выступает из него, как балкон

Википедия – свободная энциклопедия

 

Лофт — слово «loft» имеет несколько значений такие, как английское название голубятня или чердачное помещение, но в недвижимости лофт означает тип жилища переоборудованное под жильё здание промышленного назначения: склады, мастерские или фабричные постройки

Источник: http://5405050.ru/help/glossaries/

 

Люкарна (фр. lucarne, от лат. lux «свет») — оконный проём в скатекрыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху. Рама оконного проёма стоит обычно в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает стену фасада или располагается в параллельной ей плоскости. Люкарна, помимо утилитарных функций, имеет декоративное значение и снаружи обычно украшается наличниками, лепными обрамлениями и другими декоративными элементами

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Мавзолей — название монументальных гробниц, идущее от гробницы царя Мавзола в Галикарнвсе, в Малой Азии Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Мавританская архитектура — архитектурный стиль, сформировавшийся под влиянием берберского и испанского стилей в Северной Африке и Аль-Андалусе

В начале VIII столетия арабы образовали в Испании халифат, который в XIII в. сократился до крошечного Гранадского эмирата и пал в 1492 г. Непосредственное соседство с христианским Западом, непрекращающиеся столкновения между маврами и христианами, физические особенности Пиренейского полуострова, плодородность его почвы, благодатность климата и вообще условия, позволившие испанским маврам жить жизнью, разительно отличающейся от жизни их соплеменников в других странах, коренным образом изменили их характер из сурового и воинственного в мягкий, культурный, рыцарский, и способствовали высокому развитию их искусства

Википедия – свободная энциклопедия

 

Мавританский стиль — ретроспективное направление в стиля историзм II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности — мудехара.

Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент

Википедия – свободная энциклопедия

 

Макет — изделие, являющееся изображением проектного решения в установленном масштабе, которое собирается из темплетов или моделей. Макет может быть: двухразмерным; трехразмерным. В зависимости от стадии разработки различают: проектный макет; рабочий макет

ГОСТ 2.002-72

 

Малые архитектурные формы (МАФ) — в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устройства фундамента (торговые павильоны и т.п.).

К МАФ относят лестницы, ограды, скульптуры, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (газоны, беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель), городскую уличную мебель, урны, детские игровые комплексы; киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы, и т. д. МАФ могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления — на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Мансарда (укр.: мансарда, eng.: attic) — чердачное помещение для жилья

Русско-украинско-английский толковый словарь терминов рынка недвижимости http://ckn.at.ua/slovar.doc

 

Мансарда — это мансардный этаж, построенный в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши

Источник: http://5405050.ru/help/glossaries/

 

Мансарда (этаж мансардный) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа

СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»

 

Мансарда (этаж мансардный) — этаж для размещения помещений внутри свободного чердачного пространства

СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)

 

Мансарда — эксплуатируемое чердачное пространство (как жилое, так и нежилое помещение), образуемое на последнем этаже дома, либо последнем этаже части дома, с мансардной крышей. Популярность домам с подобной архитектурой принёс француз Франсуа Мансар своей работой в Париже в середине XVII века. В 1630 году он впервые использовал подкровельное чердачное пространство для жилых и хозяйственных целей. С тех пор чердачный этаж под скатной крутой изломанной крышей носит название «мансарда» (по имени архитектора). С начала XIX века, в связи с индустриализацией и урбанизацией, в мансардах жили преимущественно бедные люди

Википедия – свободная энциклопедия

 

Мансардная крыша — покатая крыша, для которой характерна конструкция ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой. Образуемое тем самым более объёмное чердачное помещение называют мансардой или мансардным этажом.

Названа в честь французского архитектора Франсуа Мансара. Однако первым, кто реализовал идею столь экономного использования последнего этажа, был Пьер Леско (фр. Pierre Lescot), известный своей работой над Нотр-Дам де Пари и Лувром.

Мансардной крышей принято называть кровлю, под которой обустроен не чердак, а жилая комната или комнаты. Чаще всего принято оборудовать их под двускатной верхушкой дома. Таким образом, можно получить больше полезной площади жилого помещения. Если же конструкция кровли позволит сделать ломаную линию ската, то площадь увеличится еще больше

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Мансардное окно — окно, устанавливаемое в наклонной плоскости крыши

СНиП 2.08.02-89

 

Мансардное окно это окно, которое устанавливается в кровлю с наклоном скатов от 15 до 90 градусов, естественное освещение от которого распространяется равномерно по всей площади помещения, при этом отсутствуют неосвещенные боковые отсеки. Мансардные окна обеспечивают полную защиту от природных воздействий, они приспособлены к самым экстремальным условиям и успешно используются во всех климатических зонах

Источник: http://5405050.ru/help/glossaries/

Мансардный этаж — этаж, предназначенный для размещения помещений внутри свободного чердачного пространства

Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/

 

Маркиза (фр. une marquise) — термин французского происхождения, называющий архитектурный элемент фасада здания; лёгкий, крытый железом или стеклом колпак или навес, иногда устраиваемый над входными дверями зданий (театров, вокзалов и отелей) и защищающий их от дождя и снега

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Медзанин (нем.Мezzanin) — промежуточный, более низкий этаж, на котором обычно размещаются помещения второстепенного значения

Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/

 

Мезонин (итал. mezzanino, фр. mezzanine «промежуточный»; от греч. μέσος «средний»), надстрой, вышка, полуярус,    полужильё — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника. Часто эта надстройка не носит функциональный характер, а просто является декоративным элементом.

В России мезонин получил широкое распространение в XIX веке. Он стал отличительной чертой каменных и деревянных усадеб

Википедия – свободная энциклопедия

 

Мезонинное окно — в больших залах — окно, расположенное над основным рядом окон и предназначенное для лучшего освещения

Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/

 

Метаболизм (фр. métabolisme от греч. μεταβολή — «превращение, изменение») — течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и коэволюции. Метаболизм не сто́ит, однако, путать с органической архитектурой и эко-теком, в которых подражание живой природе не развёрнуто во времени и затрагивает, главным образом, принципы формообразования

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Метопа (греч.) — каменная или керамическая плита, заполняющая промежуток между двумя триглифами во фризе дорического ордера, нередко украшенная рельефами или росписью

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Минимализм (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века, однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрел на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Модерн (укр.: модерн, eng.: art nouveau) — направление в архитектуре XIX— нач. XX вв.; стиль, свободный от исторических заимствований, стремящийся к использованию новых технических возможностей

Русско-украинско-английский толковый словарь терминов рынка недвижимости http://ckn.at.ua/slovar.doc

 

Модильон, модульон, модильона (ит. modiglione) – архитектурная деталь ордерной архитектуры типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза. Иногда модильон играет только декоративную роль

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Мозаика (ит.) — 1) орнамент или изображение, составленное из разноцветных мелких камешков, кусочков мрамора, окрашенного стекла, смальты, цветной глазурованной керамики и т. п.; 2) поверхность, набранная из гальки, кусочков мрамора, смальты и др.

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Наличники — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой — резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой

Википедия – свободная энциклопедия

 

Необарокко — одна из форм архитектурного стиля историзм XIX века, воспроизводившая архитектурные формы барокко

Википедия – свободная энциклопедия

 

Неовизантийский (иногда псевдовизантийскийстиль — одно из направлений в архитектуре периода историзма, возникшее в Западной Европе в 1840-е годы. Получило популярность в конце XIX — начале XX века (1880-е — 1910-е) в Российской империи. Своё направление стиля было в Югославии между мировыми войнами.

Для неовизантийского стиля была характерна ориентация на византийское искусство VI—VIII веков н. э. Особенно ярко проявился в церковном зодчестве. Художественным и идеологическим образцом для строительства храмов служил Софийский собор в Константинополе и Равеннский экзархат. Ответвление стиля — Бристольский византизм — отличился долей эклектики и строительством преимущественно промышленных зданий (склады и фабрики).

У храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину — либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих в крыше. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный в некоторых храмах вмещать несколько тысяч человек. Храмы в данном стиле часто строились на окраинах Российской империи, особенно на юге и на Балканах. Известные мастера стиля — Д. И. Гримм, Г. Г. Гагарин, В. А. Косяков и другие

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Неоготика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи историзма, возрождавшей формы и (в ряде случаев) конструктивные особенностисредневековой готики. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века. Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей. В отличие от национальных направлений эклектики (таких, как псевдорусский или неомавританский стили) неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке и Мельбурне, Сан-Паулу и Калькутте, Маниле, Гуанчжоу и Киеве.

В XIX веке англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. В викторианскую эпоху Британская империя как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле, плодами которого стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост.

В России востребованность неоготики была ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, которые строили архитектурные капризы и костёлы, соответственно. В русскоязычной литературе для обозначения сдобренной национальными элементами неоготики употребляется термин «псевдоготика», так как подлинной готики на территории Древней Руси не существовало

Википедия – свободная энциклопедия 

 

Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода

Википедия – свободная энциклопедия

 

Неоренессанс — одна из наиболее распространённых форм стиля историзма XIX века, воспроизводившей архитектурные решения времён Возрождения, в особенности итальянскогоЧинквеченто. Отличительные черты — тяга к симметрии, рациональное членение фасадов, предпочтение прямоугольных планов с внутренними двориками, использование таких архитектурных элементов, как рустика и пилястры

Википедия – свободная энциклопедия

 

Неороманский стиль (англ. Romanesque Revival) — европейский стиль искусства XIX века, берущий за образец романское искусство. Относится к течению историзма, популярному среди художников и архитекторов конца XIX — начала XX веков. Стиль был распространён в основном в США и Канаде в 1870—1920 годах.

Стиль зародился приблизительно в середине XIX века. Основой стиля стала романская архитектура XI—XII веков. В отличие от романского стиля, для неороманского стиля характерна более простая форма арок и окон. Одна из разновидностей неороманского стиля, Rundbogenstil («Круглый арочный стиль»), была популярна у немецкой диаспоры в начале 1830-х годов. Одним из самых видных архитекторов, работавших в данном стиле, был архитектор Генри Гобсон Ричардсон

Википедия – свободная энциклопедия

 

Нервюра в архитектуре (фр. nervure — жилка, прожилка) — выступающее ребро готического каркасного крестового свода.

Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов позволяет облегчить свод, уменьшить его вертикальное давление и боковой распор и расширить оконные проёмы. Нервюрный свод также называют веерным. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода

Википедия – свободная энциклопедия

 

Нервюра (фр.) — профилированное ребро готического свода. Свод нервюрный

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Неф (фр.) — одна из отделенных друг от друга опорами (продольных или поперечных) частей базилики, церкви и т. п.; другое наименование корабль

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Обелиск — В Древнем Египте каменный прямоугольный, обычно монолитный столб, с пирамидально заостренной верхушкой

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Облицовка — конструкция из штучных материалов, образующая наружный слой элементов зданий (стен, колонн, перекрытий, цоколей) и поверхностей сооружений

СНиП I-2 «Строительная терминология»

 

Объект архитектурно-строительный (АСО) — локальный (точечный) объект организации экологически комфортной среды на микропространственной территории — в отдельном здании или сооружении и их непосредственном окружении

Методика проведения конкурсов заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации. Утв. постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 1999 г. № 363

 

Объект архитектурный — здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта

Об архитектурной деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ

 

Ордер (лат. — порядок, строй) —

1) определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран и периодов в своеобразной трактовке (Рим, Ренессанс, классицизм). Основу ордера составляют художественно разработанные стойка- колонна и балочное перекрытие — антаблемент; в состав ордера включаются далее подножие колоннады (крепида, стереобат, цоколь — см.) и фронтон;

2) аналогична система стоечно-балочной конструкции с применением не колонн, а пилястр;

3) в качестве особой разновидности ордера могут рассматриваться системы опор арок и опор сводов, в которых используются некоторые основные формы и пропорции античных колоннад и ордера (формы и пропорции колонн и антаблемента, соотношения интерколумиев и т. д.)

Термин «ордер» нередко применяется к некоторым системам стоечно-балочных конструкций, не связанных с архитектурой греческой античности, например, в Египте

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Орнамент (укр.: орнамент, eng.: ornament) — живописное, графическое или скульптурное украшение, художественно оформляющее вещь

Русско-украинско-английский толковый словарь терминов рынка недвижимости http://ckn.at.ua/slovar.doc

 

Орхестра (греч.) — 1) круглая площадка в греческом театре с алтарем Диониса, первоначально предназначенная для всех действующих лиц, а позже — только для хора греческой драмы; 2) в римском театре орхестра была занята почетными местами для зрителей и имела полукруглую форму

Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch

 

Османская архитектура — архитектура Османской империи, которая возникла в Бурсе и в Эдирне в XV—XVI вв.. В архитектуре Османской империи прослеживается влияние архитектуры Сельджуков, а также иранской, византийской архитектуры. После завоевания Константинополя турками заметно влияние мамлюкской архитектурной традиции. В течение почти 400 лет византийские церкви и соборы служили образцами для османских мечетей.

Османы достигли высокого уровня архитектуры. Освоенная ими техника создания огромного внутреннего пространства при помощи сводов, куполов, полукуполов и колонн, позволила создать эстетическую и элегантно утонченный стиль в исламской архитектуре. И по сей день можно найти объекты в стиле Османской архитектуры на бывших территориях империи

Википедия – свободная энциклопедия

 

Османское барокко (Сельджукское барокко) — архитектурный стиль, возникший в Османской империи XVIII-XIX века под влиянием европейского (французского) барокко. Архитекторами, творившимм в этом стиле были Бальяны, а также Мехмед Тахир Ага. Ярким представителем этого направления является двухэтажный Дворец Кючюксу Касры, который содержит залы с огромными окнами и зеркалами, хрустальными люстрами и золотым декором. Характерным элементом архитектуры барокко был лепной орнамент с растительными (розы, мальва, гвоздики) и животными (улитки, бабочки) образами. В барочном стиле оформлялись также мечети (Ортакёй) и фонтаны. Во внешней отделке широко применялся мрамор

Википедия – свободная энциклопедия

 

Основные области архитектуры

  • Градостроительство— раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и  развития городской среды. В том числе комплексно охватывает  вопросы развития планировочного решения города,          строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.
  • Объёмноепроектирование (иногда просто архитектура,    зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
  • Ландшафтнаяархитектура — раздел архитектуры, посвященный организации садов,  парков и других сред, в которых материалом является  ландшафт и естественная растительность.
  • Архитектурамалых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты  функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера  (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).
  • Дизайнинтерьеров — раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера  зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.

Источник: Словарь архитектурно-строительных терминов Сайт: https://dic.academic.ru/

konsulmirАрхитектураКниги, СловариАрхитектура,Энциклопедия недвижимостиЭнциклопедия недвижимости  Архитектура  Л – О Автор-составитель: Обухов Евгений Николаевич   Лабиринт (греч.) - название заупокойного храма Аменемхета III в Древнем Египте, ставшее в связи с множеством сложно соединенных дворов и комнат храма определением здания или части парка со специально запутанным планом, затрудняющим ориентировку Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch   Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых...Организации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация