Энциклопедия недвижимости Архитектура П – С
Энциклопедия недвижимости
Архитектура
П – С
Автор-составитель Обухов Евгений Николаевич
Палаты — жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два и более этажей (Древняя Русь)
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки
Федеральный закон Российской Федерации № 73-ФЗ от 25.06.02 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Пандус — наклонная плоская коммуникационная конструкция, связывающая поверхности, расположенные на различных уровнях
СНиП I-2 «Строительная терминология»
Пандус — сооружение, имеющее продольный уклон, повышающий уровень доступности и удобства при вертикальном перемещении
СП 31-102-99
Пандус (англ. Entrance ramp; Entrance slip road; Entry slip road, от фр.A pehte douce) — пологий склон — пологий подъем, соединяющий два разновысотных уровня без использования ступеней.
Пандус используется для въезда автомобилей, экипажей, колясок:
— на верхнюю площадку крыльца;
— на верхнюю террасу;
— на верхние этажи гаражей и т.д.
В отдельных случаях пандус устраивается вместо лестницы внутри или снаружи здания
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Парадный вход (также парадное, парадная) — главный вход в здание в классической архитектуре.
Архитекторы уделяют особое внимание парадному входу, как переходу от фасада здания к интерьеру: Дж. Малик (англ. John Malick), сравнивая здание с рассказом, выделил парадный вход как первое предложение, позволяющее архитектору сразу изложить ключевые моменты своего проекта через материалы, солидность, размеры и форму. Парадный вход и парадная лестница, по Малику, отличают строительство от архитектуры: «Париж — город, написанный дверьми». Х. Конвей и Р. Рёниш (англ. Hazel Conway, Rowan Roenisch), однако, отмечают, что это чисто европейский взгляд на архитектуру: в арабской архитектуре Африки и на Ближнего Востока всё, что мы увидим с улицы, подходя к жилому дому — это высокий глухой забор с крошечной дверью; все выходы из здания ведут во внутренний двор Википедия – свободная энциклопедия
Парапет (ит.) — невысокая стенка, служащая ограждением крыш, террас, набережных, лестниц, крутых склонов дорог и пр.
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Парапет — глухое ограждение перепада высот; конструктивный элемент, ограждающий пути движения и функциональные пространства, совмещающий функции по критериям безопасности и информативности
СП 31-102-99
Парус, пандати́в (от фр. pendentif) — часть свода, элемент купольной конструкции, посредством которого осуществляется переход от прямоугольного основания к купольному перекрытию или его барабану. Парус имеет форму сферического треугольника, вершиной опущенного вниз, и заполняет пространство между подпружными арками, соединяющими соседние столпы подкупольного квадрата. Основания сферических треугольников парусов в сумме образуют окружность и распределяют нагрузку купола по периметру арок
Википедия – свободная энциклопедия
Патио (исп.Patio) — внутренний двор жилого дома, включающий:
— небольшие площадки для отдыха или хозяйственных нужд;
— бассейн;
— озелененные участки в виде газона или цветника;
— небольшие коллекции растений, одиночные деревья или кустарники
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Перемычка — конструктивный элемент, применяемый для перекрытия дверных, оконных проёмов в стене и воспринимающий нагрузку от вышерасположенной конструкции. Изготовляется из железобетона, металла, дерева или кирпича. Декоративно может украшаться сандриком Википедия – свободная энциклопедия
Периптер (греч.) — античный храм, окруженный со всех сторон колоннадой
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Перистиль (греч.)-1) колоннада, обрамляющая площадь или двор дома или общественного здания; 2) сама площадь, окруженная колоннадой
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Пикностиль (греч.) — здание, храм с тесной расстановкой колонн, при которой итерколумнии не превышают 1,5 диаметра колонны
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Пилон (греч. — «врата», вход крепости, храма, дворца, дома; ит. — столб) — 1) монументальный фасад древнеегипетского храма в виде двух глухих суживающихся кверху «башен» с входным порталом между ними; пилоном называется и каждая из этих «башен» в отдельности; 2) массивный устой, например: устой моста, столб, служащий одной из опор купола или крестового свода церкви и т. п.
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Пилястра — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола). В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).
Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, служа как декоративным (для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (для усиления стены). Начиная с эпохи Возрождения пилястру можно встретить и в мебели, где она располагается, в основном, по обеим сторонам шкафов, и играет роль опоры
Википедия – свободная энциклопедия
Пирамида — 1) надгробные сооружения Древнего Египта; 2) культовые — в древней Америке
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
План генеральный — градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию
Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ
Плафон (от фр. plafond — потолок) — вид, проекция на архитектурное сооружение снизу (антоним понятия «план» — проекции сверху).
В архитектуре, плафоном называется:
- Потолокили его часть, украшенные живописью, мозаикой или лепкой.
- Живопись,мозаика,лепнина, украшающие потолок.
Зеркало плафона — это центральная часть плафона без падуг и обрамления
Википедия – свободная энциклопедия
Поребрик — форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путем установки, кирпича под углом к наружной поверхности
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Покрытие здания или крыша — верхняя конструкция здания, которая служит для защиты от атмосферных осадков, дождевой и талой воды. Другой основной её функцией является теплоизоляционная (сохранение тепла и защита от перегрева).
Термин «покрытие» чаще употребляется к промышленным зданиям или бесчердачным крышам (их называют также совмещенными), то есть конструкциям, являющимся одновременно и чердачным перекрытием, или к крыше и чердачному перекрытию вместе. Более обще – к основным видам покрытий причисляют чердачные крыши, бесчердачные крыши, большепролётные плоские и пространственные покрытия.
Покрытия должны быть рассчитаны на восприятие постоянной нагрузки (собственного веса) и временных (снеговой покров, горизонтальное давление ветра) нагрузок, возникающих при эксплуатации.
Оболочка крыши, подвергающаяся атмосферным воздействиям, называется кровля. Она должна быть водонепроницаемой, влагоустойчивой, стойкой к агрессивным химическим веществам, солнечной радиации, морозам и другим воздействиям. Главными свойствами кровли является лёгкость, долговечность, экономичность в изготовлении и эксплуатации.
Конструкция крыши и выбор кровельного материала определяется на стадии проекта и зависит от дизайна фасада здания и технологии настила кровли
Википедия – свободная энциклопедия
Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своего диаметра. Полуколонны с выступами на ¾ диаметра и более часто встречаются в мебели. Конструктивно полуколонна — контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Декоративно — элемент, применяемый для достижения лучшего оптического эффекта.
В истории архитектуры Средних веков и Нового времени полуколонны часто называют пилястрами
Википедия – свободная энциклопедия
Портал (нем.Portal, от лат.Porta – вход) — парадный вход; архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина
Википедия – свободная энциклопедия
Портик (лат.) — 1) галерея, у которой хотя бы одна из продольных сторон представляет собой открытую колоннаду; ср. лоджия; 2) аналогичным образом разработанный вход в здание
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Портик (англ. Portico, от лат.Porticus — крытая галерея) — выступающая перед фасадом здания открытая галерея, образуемая колоннами, несущими перекрытие. Портик:
— отмечает собой главный вход в здание и поддерживает фронтон или аттик.
— играет роль переходного звена, композиционно связывающего интерьеры здания с парадным двором;
— является архитектурным завершением пространственной оси, проходящей через центральную часть дворцово-паркового комплекса
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Поручень (англ. Handle) — конструктивный элемент, устанавливаемый на перилах, на стене или на стойке винтовой лестницы
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Постамент (ит.) — подножие, основание для памятника, статуи, вазы и т. п.
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Постмодернизм в архитектуре представляет собой совокупность течений, зародившихся в 1960-х гг., пришедших на смену господствовавшему модернизму. Расцвет стиля начался с 1980-х и продолжается по сей день. Постмодернисты занялись поиском уникальности в создании новых форм. Они задались идеей гармонизировать архитектуру в соответствии с окружающими искусственной и естественной средами. Был отринут модернистский аскетизм в дизайне, конвейерный подход к созданию облика жилищ и отказ от восприятия классического наследия. Их архитектурные решения преследуют учёт особенностей существующей городской среды при строительстве здания.
Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений. Активно внедрялись (возрождались) декорирование стен, барельефы, росписи и пр., заимствованные зачастую из исторических архитектурных традиций. Во главе угла поставлена эстетика, для создания которой архитекторы-постмодернисты не стеснялись заимствовать у исторических стилей, вплоть до принципов построения композиции
Википедия – свободная энциклопедия
Потолок — поверхность, ограничивающая помещение сверху. Различают гладкие, ребристые и декорированные потолки
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Потолок — нижняя поверхность перекрытия здания (или его покрытия), ограничивающая помещение сверху; совокупность конструктивно-отделочных элементов, образующих дополнительное перекрытие, «подвешиваемое» к основному («подвесной потолок»)
Википедия – свободная энциклопедия
Привязка проекта — внесение необходимых дополнений в типовые (или повторно применяемые) проекты зданий в зависимости от конкретных условий участка строительства и возможностей по изготовлению строительных конструкций и материалов
СНиП I-2 «Строительная терминология»
Проект — проектно-сметная документация, разработанная для конкретного объекта в соответствии с требованиями СНиП на порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации
СНиП 3.01.01-85
Проект архитектурный — архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора
Об архитектурной деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ
Проект детальной планировки — проект, разрабатываемый для отдельных частей города на основе его генерального плана с целью выявления архитектурно-пространственного и инженерно-экономического решения застройки
СНиП I-2 «Строительная терминология»
Проем (англ. Reveal) — отверстие для окон, для дверей или для вентиляции в стенах и перегородках.
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Простиль (греч.) — античный храм с выдвинутыми вперед колоннами (портиком) только на лицевом фасаде
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Псевдоготика, ложная готика или русская готика (от греч. ψευδογοτθικό, ψευδο ложный и γοτθικό )— предромантическое направление в русской архитектуре петровской и екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики, Византийской архитектуры и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. После смерти Екатерины II развитие русской готики шло параллельно со становлением неоготического направления в архитектуре Западной Европы, но, в отличие от неоготики, с подлинным средневековым зодчеством русская готика имеет мало общего
Википедия – свободная энциклопедия
Псевдорусский стиль или русский стиль (включает русско-византийский стиль) — условное общее наименование нескольких различных по своим идейным истокам направлений историзма в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Разновидность «национального романтизма».
Псевдорусский стиль возник в рамках общеевропейского подъёма интереса к национальной архитектуре и представляет собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного наследия. Стиль последовательно сочетался с другими направлениями — от архитектурного романтизма первой половины XIX века до стиля модерн
Википедия – свободная энциклопедия
Пьедестал —
1) подножие колонны, в классической архитектуре состоящее обычно из трех частей, называемых цоколем, стулом, карнизом;
2) подножие для скульптуры, вазы и т. п.
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Пята (арки, свода) — верхний камень опоры, на котором покоится арка или свод
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Регламент градостроительный — совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны
Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 73-ФЗ
Решение архитектурное — авторский замысел архитектурного объекта — его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте
Федеральный закон Российской Федерации № 181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
Роза — большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Встречается в церквях романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение
Википедия – свободная энциклопедия
Рококо (укр.: рококо, eng.: rococo) — архитектурный и декоративный стиль, возник в XVIII в. во Франции; отличается изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом
Русско-украинско-английский толковый словарь терминов рынка недвижимости http://ckn.at.ua/slovar.doc
Рольставни (англ. roll — рулон, рус. ставни) — разновидность жалюзи, выполненная в виде рулона, двух направляющих и скользящих по ним пластин. Встречаются также названия ролставни, роллставни, ролеты, роллеты, защитные жалюзи.
Рольставни устанавливаются в оконные, дверные и гаражные проёмы и предназначены для защиты помещения от взлома, неблагоприятных погодных условий, шума, пыли, света и посторонних глаз. Главной характеристикой рольставен является упор на защитную функцию для проёмов. Обычно практика установки предполагает установку роллет снаружи для защиты стёкол от разбивания и непосредственно от проникновения злоумышленников
Википедия – свободная энциклопедия
Романская архитектура
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров Википедия – свободная энциклопедия
Русское барокко — общее название разновидностей стиля барокко, которые сформировались в Русском государстве и в Российской империи в конце XVII—XVIII веках:
Московское барокко (с 1680-х по 1700-е годы, ранее неточно называлось «нарышкинское барокко») — переходный период от узорочья к полноценному барокко с удержанием многих конструктивных элементов древнерусской архитектуры, переработанных под влиянием барроко Речи Посполитой.
Строгановское барокко — консервативно-провинциальный извод московского барокко, в котором выполнены четыре храма в Нижнем Новгороде и на Севере.
Голицынское барокко — наиболее радикальное направление в недрах московского барокко, состоявшее в полном отрицании связи с древнерусской традицией
Петровское барокко (с 1700-х по 1720-е годы) — совокупность индивидуальных манер западноевропейских архитекторов, приглашённых Петром I для застройки новой столицы, Санкт-Петербурга.
Елизаветинское барокко (c 1730-х по 1760-е годы) — гибрид петровского и московского барокко с североитальянскими привнесениями. Наиболее полно воплотился в грандиозных постройках Ф. Б. Растрелли
Википедия – свободная энциклопедия
Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз, часто с фронтоном, над окном, дверью или нишей. Иногда используется в интерьере.
Сначала сандрик служил для защиты окон и дверей от дождя. Со временем он трансформировался из простого выступа над окном в сложную конструкцию с фронтоном, на котором могли размещаться лепные композиции. Сандрик часто поддерживается двумя кронштейнами
Википедия – свободная энциклопедия
Саркофаг (греч.) — монументальный, парадно оформленный, каменный, терракотовый, деревянный или металлический гроб; памятник в виде такового
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами — конструкция, которая образуется наклонными поверхностями (прямолинейными или криволинейными).
Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор, используются преимущественно в круглых, многоугольных или эллиптических в плане помещениях
Википедия – свободная энциклопедия
Свод — каменная, кирпичная или бетонная конструкция покрытия с криволинейными очертаниями
СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов
Сень (старослав. сьнь) — элемент архитектуры шатрообразной формы или в виде балдахина или навеса. Также шатёр, навес на столбах или колоннах, возводившийся над алтарём, троном, колодцем или завершавший башню Википедия – свободная энциклопедия
Скат — наклонная поверхность кровли
ВСН 35-77
Склеп — внутреннее помещение гробницы, где захоронены останки покойника, иногда заглубленное в землю или высеченное в скале
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Слуховое окно — окно в кровле здания, предназначено для естественного освещения и проветривания чердачных помещений, иногда — для выхода на крышу. Пышно украшенные слуховые окна, применявшиеся в готической архитектуре и архитектуре эпохи возрождения, называются люкарнами
Википедия – свободная энциклопедия
Советский архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — один из трех оригинальных советских архитектурных стилей. Выведен критиками в отдельное направление совсем недавно, поэтому в сравнении с конструктивизмом и сталинским классицизмом изучен мало. Охватывает период с 1955 по 1991 гг.
Википедия – свободная энциклопедия
Сталинская архитектура— направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов, представляющее собой характерный узнаваемый сплав нескольких архитектурных стилей и отличающееся от предшествующих направлений в архитектуре СССР и архитектуры 1930-1950-х годов за рубежом. Пришедшая на смену рационализму и конструктивизму в период правления И. В. Сталина, архитектурная политика способствовала становлению классического монументального стиля, во многих чертах близкого к ампиру, эклектике и ар-деко
Нередко сталинскую архитектуру, с ее монументализмом, идеологичностью, культом героического прошлого, рассматривают в контексте тоталитарной архитектуры XX века и усматривают в ней типологически сходные черты с современной ей итальянской и немецкой архитектурой, однако в сталинской архитектуре обнаруживается немало сходств с неоклассическими архитектурными направлениями первой половины XX века, не связанными с тоталитарными государствами, например с североевропейским неоклассицизмом
После окончания Второй мировой войны сталинская архитектура, достигшая своей зрелости и широко распространившаяся по городам СССР, проникла в страны Восточной Европы, Китай, КНДР. В России начала XXI века наблюдается интерес к сталинской архитектуре, проявляющийся в попытках её упрощенного копирования («новые сталинки») и реконструкции сталинских зданий с различной степенью воссоздания первоначального декора
Сталинская архитектура встречала и встречает самые полярные оценки — от признания её выдающимся достижением советского и в целом мирового зодчества до полного отрицания в ней какой-либо эстетической и художественной ценности. В значительной степени подобные расхождения в оценках архитектурного стиля связаны с неоднозначностью оценки самого сталинского периода в истории СССР
Википедия – свободная энциклопедия
Солея — часть храма перед иконостасом, находящаяся на отметке пола алтаря, предназначенная для выходов священнослужителей во время богослужений. В середине солеи находится полукруглый выступ — амвон, а по бокам – клиросы
СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов
Софит, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку
Википедия – свободная энциклопедия
Средокрестие — пересечение продольного нефа и поперечного трансепта в базилике Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Сталактит (греч.) — декоративная форма, напоминающая сталактит, применявшаяся в мусульманской архитектуре в карнизах, сводах и других частях зданий
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Стела (греч.) — вертикальная каменная плита с изображениями или надписями. Стелы устанавливались в качестве: надгробных памятников, обетных священных сооружений, знаков каких-либо событий общественной жизни, как указатели границ владений
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Стена — вертикальное ограждение, отделяющее помещение от внешней среды или от другого помещения. Стены подразделяются:
— в зависимости от восприятия нагрузок — на несущие, самонесущие и ненесущие;
— по роду материала — на каменные, деревянные, стены из местных материалов, а также комбинированные.
Источник: Словарь архитектурных и строительных терминов по недвижимости Сайт: http://glossary.ru/
Стена — вертикальная ограждающая конструкция, отделяющая помещение от окружающего пространства или соседнего помещения
Википедия – свободная энциклопедия
Стена здания — несущий и (или) ограждающий элемент здания. Конструктивно наружные стены могут быть однослойной или сложной конструкции.
Важной частью конструкции стен являются температурно-усадочные швы Википедия – свободная энциклопедия
Согласно СНиП II-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции», п. 6.6 Каменные стены подразделяются на:
- Несущие — воспринимающие кроме нагрузок от собственного веса и ветра также нагрузки от покрытий, перекрытий, кранов и т. п.;
- Самонесущие — воспринимающие нагрузку только от собственного веса стен всех вышележащих этажей зданий и ветровую нагрузку;
- Ненесущие (в том числе навесные) — воспринимающие нагрузку только от собственного веса и ветра в пределах одного этажа при высоте этажа не более 6 м; при большей высоте этажа эти стены относятся к самонесущим;
- Перегородки— внутренние стены, воспринимающие нагрузки только от собственного веса и ветра (при открытых оконных проемах) в пределах одного этажа при высоте его не более 6 м; при большей высоте этажа стены этого типа условно относятся к самонесущим.
В зданиях с самонесущими и ненесущими наружными стенами нагрузки от покрытий, перекрытий и т. п. передаются на каркас или поперечные конструкции зданий.
По материалу
- Деревянные;
- Кирпичные(керамический, силикатный и др. виды);
- Бетонные— из мелко и крупноразмерных блоков (бетон, керамзитобетон, пенобетон, арболит, газобетон, шлакобетон);
- Железобетонные— панели (1-3 слойные), монолит;
- Сендвич-панели— ограждающие (профлист — утеплитель — профлист) Википедия – свободная энциклопедия
Стереобат (греч.) — основание здания, в частности греческого храма
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Стереобат (др.-греч. στερεοβάτης, от др.-греч. στερεός — «твёрдый, жёсткий» + др.-греч. βᾰτίς — «шиповатый скат» ) в античной архитектуре — цоколь храма или колоннады. Или же искусственная площадка, поднимающая основание здания над уровнем городской площади. То же, что крепидома (др.-греч.κρηπιδωμα, κρηπίδωματος — «основание дома, фундамент»). В древнегреческом зодчестве стереобат обычно состоял из трёх ступеней
Википедия – свободная энциклопедия
Стилобат (греч .)-1) каменные плиты под колоннами; 2) верхняя плоскость крепиды; 3) в более позднем словоупотреблении — трехступенное подножие греческого храма
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Стилобат (др.-греч. στυλοβάτης, от др.-греч. στῦλος — «столб, подпора, колонна» + др.-греч. βᾰτίς — «шиповатый скат») — верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Иногда стилобатом называют всю верхнюю ступень стереобата.
В современной архитектуре — верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий. В наши дни стилобаты популярны в использовании при строительстве высотных зданий, так называемых «свечей»
Википедия – свободная энциклопедия
Столп, или столб — распространённый архитектурный элемент вертикальной формы; несущая часть опорной конструкции зданий и сооружений; наименование башни, вертикально вытянутого здания (например, столпообразный храм). Разновидность столба — колонна. Столбы бывают деревянные, каменные, металлические, квадратные, круглые, многоугольные
Википедия – свободная энциклопедия
Стоя Стоя (греч.) — греческое название портика
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Структурализм — название направления в модернистской архитектуре, которое пришло на смену интернациональному стилю во второй половине 1950-х гг. и постепенно эволюционировало в различные разновидности постмодернизма. Среди источников этого направления — немецкий экспрессионизм, органическая архитектура, «бетонная поэзия» Нерви
Википедия – свободная энциклопедия
Ступень (ступенька) — твёрдая поверхность, предназначенная быть опорой ноге человека при перемещении в вертикальной плоскости (подъёме). Набор ступеней, расположенных одна над другой, называется лестницей.
Ступени подразделяются на:
- фризовыеверхние;
- фризовые нижние (примыкающие непосредственно к площадкам);
- рядовые Википедия – свободная энциклопедия
Субструкция (лат.) — конструкция, служащая основанием сооружения
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Сфинкс (греч.) — мифическое существо, сочетающее в себе части тела человека, животного, птицы (Египет)
Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch
Смотрите также:
Мы работаем для вас, поддержите наш сайт:
Карта Мир: 2202 2024 8648 1983 (Евгений Николаевич О.)
Ю-мани (Яндекс-кошелек) (в рублях): 4100 1525 6668 572
https://konsulmir.com/enciklopediya-nedvizhimosti-arxitektura-p-s/АрхитектураКниги, СловариЭнциклопедия недвижимостиАрхитектура,Энциклопедия недвижимостиЭнциклопедия недвижимости Архитектура П – С Автор-составитель Обухов Евгений Николаевич Палаты - жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два и более этажей (Древняя Русь) Источник: http://www.vizd.ru/dictionary.php?d_type=arch Памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды,...konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор